Суббота, 20.04.2024, 10:13
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
Проекты [16]
Проекты участников дистанционной конференции школьных ученических проектов.
Поиск
Друзья сайта
Школа №14 "Зеленый шум" Волжский
Главная » Статьи » Проекты

Виртуальный словарь профильного обучения: от А до Я
Информационный раздел:
ВИРТУАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ПРОФИЛЬНЫХ СЛОВ: ОТ А ДО Я.
Область научных знаний: филология.
Данные об авторах: Зубкова Юлия, Михайлова Юлия 10 и класс Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 «Зеленый шум».
Данные о руководителе: Фролова Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Web-адрес:

Описание работы:
Цель: создание словаря в помощь всем

Задачи:
 Проанализировать литературные источники, в которых встречается информация о профильном обучении.
 Рассмотреть лексическое значение слов, часто употребляемых в профильном обучении.
 Проанализировать осведомленность учащихся в профобразовании.
 Провести исследовательскую работу об осведомленности учащихся школы в профильной сфере образования.
 Повысить интерес окружающих к портфолио и профилям обучения.
 Познакомить учеников с интересной информацией в профильной области.
Актуальность выбранной темы: с появлением профильной системы обучения, возникли новые профильные термины, незнакомые обучающимся. Чтобы решить эту проблему, мы составили виртуальный словарь профильных слов в помощь всем участникам образовательного процесса. Наш словарь удобен тем, что для его создания мы использовали новейшие компьютерные технологии.
План работы:
 Направления работы
 Предназначение продукта
 Словарь
 Микроисследование
 Галерея жизни в профильной школе
 Результаты

Направление работы.



Предназначение продукта.
 Учащихся 8-9 классов
 Классных руководителей (Тьюторов) 8-9 классов
 Родителей учеников 8-9 классов
 Учителей профильной школы

Словарь.
А
Абитуриент - выпускник средней школы. Человек, поступающий в высшее или специальное учебное заведение.
Анализ - метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей изучаемой системы.
Б
Базисное содержание образования - перечень идей, теорий, законов, закономерностей, понятий, фактов из всех образовательных областей, подлежащих обязательному освоению.
Базовые общеобразовательные курсы - это курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения.
Базовые общеобразовательные предметы - являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.
В
Восприятие - психический процесс, заключающийся в отражении явлений или процесса как совокупности его свойств.
Г
Гуманизация образования - системный процесс, характеризующийся личностной направленностью обучения и воспитания и основанный на признании самооценки человека, его права на свободное развитие и проявление сущностных сил и способностей.
Гуманитаризация - системный процесс, характеризующийся направленностью на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования.
Д
Деятельность - занятие, труд.
Дифференцированный подход в обучении - система способов, методов и приемов организации учебно-познавательной деятельности школьников, учитывающая их склонности, интересы и проявившиеся способности.
Е
Единый государственный экзамен - форма государственного оценивания уровня образованности выпускников средней школы.
З
Задача - то, что требует исполнения, разрешения.
Зона ближайшего развития - знания, умения и навыки, которые ребенок способен освоить в ближайшее время при помощи окружающих его взрослых(родителей, воспитателей, учителей).
И
Интерактивные технологии - это технологии, позволяющие обучающимся действовать между собой
Интерактивное обучение - это обучение, построенное на взаимодействии
Исследование - создание модели, явления или процесса.
Информатизация - один из ведущих факторов развития образовательной системы, стимулирует и ускоряет нововведения в сфере образования.
Интеллектуальная инициатива - желание самостоятельно, по собственному побуждению отыскивать новую информацию, выдвигать те или иные идеи, осваивать новые области деятельности.
К
Конструктивный - такой, который может положить в основу чего-нибудь, плодотворный.
Консультация - дополнительные занятия преподавателя с учащимися. Совет, даваемый специалистами.
Курс -изложение научной дисциплины в высшей школе, в специальном учебном заведении.
Качество образования - степень выраженности количественных, качественных характеристик образования как функции государства, как системы образования, как образовательной системы.
Концепция - система взглядов на процессы и явления в природе и обществе.
Критерий - основание, относительно которого производится оценка, определение или классификация чего-либо
Л
Личностно ориентированное образование - это образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности, как субъекта познания и предметной деятельности.
М
Маркетинг - система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг.
Модернизация - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.
Модульно-рейтинговая система - принцип цельности и завершенности, полноты и логичности построения единиц учебного материала в виде блоков-модулей.
Мотив - направленность человека на отдельные стороны работы, связанная с внутренним отношением к ней.
О
Ориентационный предмет - представляет собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.
Образованность - уровень освоенности стандартного содержания образования.
Образовательная система - система, обладающая совокупностью следующих признаков:
1. Содержание образования
2. Содержание обучения
3. Система управления
4. И другие …
П
Понятие - форма мышления, отражающая существенные свойства, связи, отношения предметов и явлений.
Портфолио - это коллекция различных материалов, которые могут показать достижение школьника в самых разных областях.
Практическая ориентация - направленность образовательного процесса в общеобразовательном учреждении на формирование практических навыков, осуществление продуктивной деятельности при теоретическом изучении учебных предметом.
Профиль - совокупность специфических черт, характеризующих какую- нибудь сферу деятельности, а также характер производственного или учебного уклона
Профильное обучение - это форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности, особенности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями
Профориентация - процесс индивидуального ориентирования ученика в мире профессий
Профильные курсы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения
Профильные общеобразовательные курсы - это курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения
Р
1.Рейтинг - суммарная накопительная оценка работы, отражающая количественных показатель качества обученности.
Рефлексия - размышление, самопознание.
С
Самооценка - элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и
личности - достижение личностью поставленных ею самой целей, вызывающие высокую оценку поступков, важный регулятор поведения.
Самостоятельность - решение, обладающее собственной инициативой человека.
Спецкурсы - в зависимости от успеваемости предполагается обучение математики, английского и немецкого языков, естествознания на двух уровнях: обязательные и факультативные занятия по выбору.
Семинар - групповые практические занятия под руководством преподавателя в ВУЗе
Совместная деятельность - организованная система активности взаимодействующих индивидов, направленная на целесообразное производство объектов материальной и духовной культуры
Т
Тематика - совокупность, круг тем.
Тьютор - ответственный методист
У
Учебный план - недельная (годовая) нагрузка школьника в соответствии со стандартом общего образования
1.БУП –базисный учебный план
2.ИУП - индивидуальный учебный план
(ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут)
Ф
Факультативные учебные занятия - форма группового дифференцированного обучения, обеспечивающая освоение расширенного содержания учебно-образовательной информации и способов познавательной деятельности.
Ц
Цель - предмет стремления, то, что надо , желательно осуществить:
Цель проекта - создание нового продукта, чаще всего субъективно нового.
Э
Экзамен - проверочное испытание, по какому- нибудь предмету
Экспертиза - исследование специалистом вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники и т.д.
1.Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
2.Элективный курсы - нацелены на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
Я
Я- концепция - совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой.

Микроисследование.
Мы проводили микроисследование, когда составляли словарь профильных слов, задавая вопросы обучающимся 9х классов:









Галерея жизни в профильной школе.
В презентации нашего словаря, можно увидеть галерею фотографий нашей жизни в профильной школе.



Результаты.
Мы рассмотрели лексическое значение слов, часто употребляемых в профильном обучении, провели исследовательскую работу об осведомленности учащихся школы. И в результате создали словарь в помощь всем участникам образовательного процесса в профильном обучении.
Назначение и применение проекта: проект предназначен в помощь ученикам и учителям профильной школы.
1. Рефлексия
Оценивание степени достижения поставленных целей: поставленная нами цель была успешно достигнута. Мы создали виртуальный словарь профильных слов: от А до Я.
Оценивание качества результатов: в связи с тем, что профильное обучение не стоит на месте, а постоянно расширяет свои возможности, наш электронный словарь требует постоянного пополнения, что мы и будем делать.
Приобретенные умения, знания, навыки: выполняя проект, мы научились пользоваться многими программами. Такими как: Microsoft PowerPoint, Microsoft Word, Paint, Photo Shop. С помощью новейших компьютерных технологий мы создали гиперссылки и кнопки для каждого раздела нашего виртуального словаря. Это очень удобно и практично, так как они помогают войти в нужный раздел и вернуться в содержание словаря. Кроме этого, мы получили знания, необходимые нам, для обучения в профильной школе.






Категория: Проекты | Добавил: adm_school14-v (18.02.2008) | Автор: Зубкова Ю.С., Михайлова Ю.В.
Просмотров: 3668 | Рейтинг: 4.0/8 |
Всего комментариев: 0
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024