Понедельник, 23.10.2017, 23:53
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
Проекты [16]
Проекты участников дистанционной конференции школьных ученических проектов.
Поиск
Друзья сайта
Школа №14 "Зеленый шум" Волжский
Главная » Статьи » Проекты

Молодежная субкультура. Волжский паркур
Описание работы:
Цели и задачи: Поведать народу о новом молодёжном течении паркур.
Актуальность выбранной темы: В наше время молодёжь в основном сидит у компа и поэтому, чтобы оторвать их от портящего зрения монитора, я решил поведать о новом течении паркур.
План работы:
• Что такое паркур.
• Давид Белль: родоначальник и основатель паркура.
• Кодекс чести трейсера.
• Детали внешнего вида трейсера.
• Волжская команда «WERWOLFS»
Назначение и применение проекта:
Данный проект предназначен для ознакомления с ним на классных часах, научных конференциях, и прочих общественных мероприятиях.


ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПАРКУР.
Жизнь – непрерывное движение и такой же непрерывный процесс преодоления препятствий.
Само слово «паркур» в переводе с французского означает «полоса препятствий». Однако сейчас его значение намного расширилось. Это далеко не просто мастерство в преодолении препятствий в черте города, это уже искусство и стиль жизни трейсеров. Кстати, трейсером называют того человека, который занимается паркуром. С первого взгляда это выглядит так: носятся по городу этакие удальцы и прыгают через то, что по несчастью своему оказалось на их пути. Однако, присмотревшись, можно заметить, что их движения плавные и лёгкие, их цель – не только скорость выполнения, но и работа над качеством элементов, ведь паркур – это не спорт и тем более не экстрим. Это интересный и красивый способ быстрого движения. Зачем обходить препятствие, если можно его преодолеть, перепрыгнув? Но и это скучно, ведь можно прыгать, вытворяя различные элементы или сальто!

И пусть позади бухтят старушки, беспокоясь о сохранности его тела, или восторженно замирают иные прохожие. И то и другое для трейсера не имеет значения, ведь он занят любимым занятием и получает огромное наслаждение оттого, что у него всё получается. Настоящий трейсер в совершенстве владеет не только своим телом, но и своим внутренним состоянием. Победить свой страх и сомнения, избавиться от предрассудков типа «у меня не получится» и «это сделать невозможно» – этого уже достаточно, чтобы преодолевать препятствия на своем пути. Он не нуждается в экипировке и страховке, выбирая только ту одежду, которая не стесняет его движений.
«Ямакаси» – так называется первая паркур-команда, которая родом из Франции. Увидев, что вытворяют эти ребята на улицах маленького провинциального городка Лис, французский режиссер Люк Бессон решил снять фильм с их участием. Именно с этого фильма, который вышел в 2000 году, и началось всемирное развитие паркура. Фильмом восхищаются многие, но немногие рискуют заняться паркуром. Но я со своим другом Demonom (Диман) решили всё-таки попробовать.

«Для кого-то паркур – способ саморазвития, для кого-то – искусство передвижения, а кто-то им просто живет, потому что иначе уже не может, но есть и такие, для которых он стал просто красивой фишкой типа «смотрите, как я умею», – рассказывает Demon.
И лично для меня – это искусство передвижения. Искусство, потому что красиво, потому что каждое движение отточено.
А началось всё 1,5 года назад с просмотра фильма Ямакаси. Пол года назад была создана Волжская команда WerWolfs, в которую мы входим. Она необходима для того, чтобы трейсеры могли тренироваться вместе, обмениваться навыками и умениями, а новички могли учиться, да и в общем, чтобы развивать паркур, ведь вместе двигаться быстрее.
Для того чтобы заниматься паркуром, совсем необязательно быть сильным и накачанным, да и рост, вес особой роли не играют, если ты отлично владеешь своим телом. Бывает, что человек приходит практически ни с чем, а затем становится очень даже сильным и выносливым. Потому что паркур – это дисциплина, которая дает тебе развиваться и совершенствоваться. Ты делаешь какие-то элементы, тебе это нравится, ты их повторяешь, чтобы они стали лучше. Кстати, в паркуре невозможно охватить и уметь всё. У кого-то лучше получается одно, у кого-то другое – каждый специализируется на чем-то своем и делает то, что ему приносит удовольствие. Поэтому и соревнований быть не может. Через одно препятствие можно сделать множество разных элементов, сравнивать их и оценивать невозможно, ведь у каждого трейсера своя техника.

Однако, кроме того, что паркур является физической дисциплиной, он имеет свою философию. Так, в жизни мы умеем преодолевать не только видимые препятствия и добираться до места назначения быстрее стандартных пешеходов, но и жизненные личные проблемы решаем легче. В трудной ситуации трейсер повторяет слова: «Любая проблема решаема, её можно запросто преодолеть, как и это препятствие на моем пути».
И не ошибается. Паркур действительно делает человека сильнее духом, крепче внутри.
Ни зима, ни снег не могут стать помехой для занятий паркуром. Просто в этот период года появляются свои особенности. Если в другое время мы можем выйти на улицу и тренироваться в разных местах, то зимой выходим чаще всего только на одно, больше отрабатываем акробатику, нежели бег и прыжки. Хотя какие-то элементы, которые летом страшно сделать (на высоту, на скорость, на вылет и приземление), зимой сделать легче.
Конечно, мешают и лед, и снег, и тяжелая одежда, но всё же плюсы свои есть.
Мышцы всё равно и летом, и зимой болят одинаково, иногда кажется, что никогда не перестают болеть. И всё же мы не бросаем это занятие, даже, несмотря на травмы, которые изредка случаются.

ДАВИД БЕЛЛЬ: РОДОНАЧАЛЬНИК И ОСНОВАТЕЛЬ ПАРКУРА.

Давид Белль родился 29-го апреля 1973 года в округе Сен-Маритим в городке Фекам, что в Нормандии. Он вырос в небогатой семье, в пригороде Парижа, которая позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон, где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Давида воспитывал дед Гильберт Киттен, бывший старший сержант, некогда служивший в пожарных войсках Парижа. Мальчик был впечатлен его рассказами о героизме спасателей и с раннего возраста интересовался всем, что подразумевало движение и активность.
Отец Давида Раймонд Белль был выдающимся спортсменом. В молодости он служил во французской армии (и даже воевал во Вьетнаме), затем работал в пожарных войсках Парижа. Раймонд считался очень высококвалифицированным спасателем, хорошо известным среди людей своей профессии. Что и говорить, он оказал большое влияние на жизнь Давида!
Естественно, что в такой семье Давид прекрасно освоил многие спортивные дисциплины, в которых было необходимо хорошо двигаться, в том числе легкую атлетику, гимнастику, скалолазание и боевые искусства.
Увлекшись путем самопознания, молодой Белль в 15 лет оставил школу, чтобы полностью посвятить себя спорту. Но не отдельному виду спорта! Атлет считал, что спорт должен быть в первую очередь полезен. "Сила и ловкость, развиваемые через спорт, должны ежедневно находить применение в жизни", - говорил отец Давида.

Впоследствии, частью оттого, чтобы походить на отца, частью отдавшись духу искателя приключений, Давид неоднократно размышлял, где бы он смог использовать свои физические способности, где бы смог проявить силу и храбрость. Как добраться к труднодоступному месту, чтобы спасти человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуациях, этот бесстрашный юноша, в конце концов, стал более сильным и ловким.
Бег, прыжки, возможность вскарабкаться на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, способность преодолевать препятствия - Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от препятствий, ограничений и страхов, хотел быть в состоянии пройти везде, где захочет; и постижение этого искусства очень много дало как его духовному, так и физическому развитию.
В 15 лет Давид переехал ближе к Парижу, в маленький городок Лисс, что рядом с Эври. Именно тогда он познакомился с сообществом молодых людей - "Ямакаси", которых впоследствии прославил в своем фильме великий Люк Бессон. С этими людьми Давид был нераздельно связан на протяжении восьми лет.
Кроме того, зная об опасностях, которые поджидают каждого искателя приключений, во время службы в Национальной гвардии Давид получил Сертификат оказания первой помощи. Вполне возможно, что впоследствии он пошел бы по стопам отца и деда и присоединился к пожарной команде, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от службы и назад уже не вернулся.
Спортивные успехи Белля не остались незамеченными: он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате, получил свидетельство о выдающейся гимнастической ловкости, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе.
Несмотря на признание, военная жизнь давила на Давида, и он чувствовал себя несколько ограниченным. Его любовь к приключениям и жажда свободы были слишком сильны: спорт и паркур - это то, что он по-настоящему любил. Излишне говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его амбиций. Он решил отправиться на Восток, чтобы получить черный пояс в китайском боевом искусстве кун-фу.
Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai (правда), и в этом ключе он и пытался найти свой путь. В те годы он жил одной страстью - страстью к паркуру, дисциплине, которая все еще находилась в стадии разработки. Хотя нечто подобное практиковали французские солдаты в военном курсе по преодолению препятствий (parcours du combattant) и пожарные (parcours SP - курс по преодолению препятствий для пожарных).
В конце концов, составными частями его искусства стали несколько дисциплин: гимнастика, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещении в любое место с минимальными затратами физических сил, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов паркура.
В паркуре нет ни официальных клубов, ни соревнований. Он не регулируется стандартами и не связан с деньгами, главное - это желание заниматься этим видом спорта без формальных правил, но с духом честности и сдержанности. И, конечно же, с большой длительной работой над собой.

Разработав установки паркура, Давид Белль решил рассказать о нем людям и снял несколько видеороликов, демонстрирующих зрителю, на что способен умелый трейсер. Именно эти видео и стали первыми паркур-клипами. Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 года команде Stade 2 (Франсис Маррото, Пьер Слид, Пьер Сальвиак). Они были настолько впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видеофрагмент. Это и стало началом движения трейсеров.
Кино не осталось равнодушным к умениям Давида. В один прекрасный день Белль познакомился с актером Юбером Конде, который приобщил Давида к искусству театра и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа. Давид продолжал обучаться и самосовершенствоваться и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в рекламных роликах и клипах (в том числе у Тины Тернер). Позже он появился в некоторых телевизионных фильмах и короткометражках.
Путь в большой Голливуд начался у Белля с небольшой роли в "Роковой женщине" Брайана де Пальмы. Кроме того, он вместе с коллегой Сирилом Раффаэли участвовал в постановке трюков в боевике "Багровые реки-2".
Затем была реклама для канала BBC, компаний Nissan и Nike, и, в конце концов, у Дэвида наконец-то появился шанс проявить себя: вместе с Раффаэли они сыграли во французском боевике Banlieue 13 ("13-й район").
Однако кино не заставило Дэвида бросить паркур. В настоящее время Белль находится в мировом турне, организованном Всемирной ассоциацией паркура PAWA (Parkour Worldwide Association) со сформированной им командой трейсеров. И это только начало!
КОДЕКС ЧЕСТИ ТРЕЙСЕРА.


Об окружающих людях.
• Уважай мнение окружающих тебя людей независимо от того насколько ты с ним согласен.
• Не дерзи тем, кто интересуется паркуром и собственно тем, чем ты занимаешься — старайся ответить на вопросы людей.
• Уважай местное население- это все-таки их территория. При просьбе уйти с места, где ты тренируешься, постарайся объяснить суть того, что ты делаешь и твое отличие от хулигана. Если это не поможет — без спора уйди.


О месте тренировок.
• Уважай место для тренировок т. к. не ты его построил и не ты им владеешь.
• Не сори на местах тренировок. Уважай нелегкий и малооплачиваемый труд уборщиков и не давай им лишней работы.
• Не ломай ничего — ни препятствия, ни окружающую среду т. к. чинить это будешь, скорее всего, не ты.
• Не разрисовывай стены символикой паркура. Исключением являются специальные зоны для райдеров.


О подборе мест для тренировок.
• Не тренируйся вблизи зданий силовых ведомств и государственных структур. Это может быть неправильно истолковано.
• Не тренируйся на запрещенных к проникновению объектах, если не имеешь разрешение на проникновение.
• Не тренируйся на частных зонах огражденных заборами, если это место явно не заброшенно владельцем.

О вредных привычках.
• Не употребляй алкоголь до, во время и после тренировок. Т.к. это несет потенциальную опасность для тебя, твоего здоровья и безопасности окружающих тебя людей.
• Не кури на тренировках. Тем самым ты гробишь свой организм и организм окружающих, показываешь деградацию идеи паркура как «здорового спорта» и дразнишь тех, кто тоже причастен к курению.
• Старайся, раз занялся паркуром вообще отучиваться от вредных привычек. Это не приносит пользы ни тебе, ни окружающим.

ДЕТАЛИ ВНЕШНЕГО ВИДА.

Верхняя одежда паркуриста должна обладать эластичностью и не стеснять движений. Многие спортсмены любят толстовки с капюшоном, которые смягчают неприятные ощущения при выполнении рола.
Головных уборов трейсеры, как правило, не носят. Практической надобности в них нет, а стиль для паркуриста имеет минимальное значение. По крайней мере, должен иметь. Среди трейсеров популярны "бини", круглые шапочки, которые придерживают волосы и немного защищают голову, а также бейсбольные кепки.
Каждому трейсеру необходимо будет решить вопрос с экипировкой для рук. Ничего особенного тут не придумаешь по определению, но есть свои нюансы. Руки спортсмена каждый день подвергаются микротравмам, это и царапины и мозоли и синяки. Выглядит не слишком привлекательно. Некоторые трейсеры носят браслеты, которые защищают запястья и предохраняют от растяжения связки. Начинающие не прочь надеть перчатки, но профи осуждают такое отношение. Спортсмен должен с самого начала тренировок привыкает к боли. Здесь, как и в игре на гитаре, лучший вариант - приучать свои пальцы, постепенно адаптируя их к паркуру. Все равно однажды это сделать придется.
Конечно, трейсер может выбирать любой вид одежды на свой вкус и риск. Но, как правило, все эксперименты приводят к классическим спортивным вариантам. Широкие джинсы - это не так плохо, но мягкие, легкие спортивные штаны, не стесняющие движений - еще лучше.
Лучшей обувью для паркура, конечно же, являются кроссовки с хорошим эффектом амортизации. Можно попробовать и другие виды обуви, но для начала лучше не пытаться проявить оригинальность. Попытайтесь подобрать не слишком дорогую обувь, потому что кроссовки в паркуре изнашиваются очень быстро.

Вся одежда трейсера должна хорошо "дышать". Быть свободной, но ни в коем случае ни за что не цепляться. Одним словом, обычная спортивная одежда - прекрасный вариант для паркура. В качестве дополнительного аксессуара многие трейсеры носят за плечами небольшой рюкзачок.


ВОЛЖСКАЯ КОМАНДА «WERWOLFS»

Сейчас во многих городах России и зарубежья появляются паркур - команды, и наш славный город не стал исключением. В Волжском не так много паркур - команд, однако, число людей, интересующихся паркуром неуклонно растёт.

Наша команда WERWOLFS образовалась в мае 2007 года.
В нашем клане 3 человека:
DEMON - Горяинов Дмитрий, 15 лет, студент первого курса ГОУ ПУ № 3.
BANDERAS - Ворошилов Антон, 15 лет, учащийся 10 е класса МОУ СОШ № 14 «Зелёный шум»
CВЯТОША - Моисеенко Артём, 14 лет, учащийся 8 в класс Кадетской школы
За время существование нашей команды было снято 2 клипа. При желании их можно посмотреть на нашем сайте http://werwolf.ahtuba.info .
Мы постоянно тренируемся. Ребята в нашей команде жизнерадостные, и после многочисленных падений, у нас не исчезает улыбка с лица.

В наших планах на будущее поехать в Москву на Российский фестиваль паркура, который состоится летом этого года в Лужниках.
Следует добавить, что паркур - очень жизненный вид спорта. В нашей повседневности бывают ситуации, когда единственный выход - это бег. И не является зазорным убегать от опасности, когда ты ее не можешь преодолеть - ведь глупо рисковать своей жизнью и своим здоровьем. И именно в таких ситуациях паркур незаменим, ведь его уникальной особенностью является приспособленность к городским условиям.
Но паркур - это, прежде всего, особая философия, особое миропонимание.
В общем, с нами можно связаться на нашем сайте (http://werwolf.ahtuba.info). Обращайтесь к нам! Надеемся, что у нас найдется любая интересующая вас информация о движении трейсеров. "Нет границ, а есть лишь препятствия" (David Belle)





Рефлексия:
Оценивание степени достижения поставленной цели:
Моей целью было проинформировать и показать все лучшие стороны паркура народу. После моей работы стали появлятся многочисленные трейсеры, создаваться паркур-команды. Также в нашем городе открылась паркур школа.

Приобретённые умения, знания, навыки:
Я приобрёл новые знания о паркуре, познакомился с новыми трейсерами, паркур-кланами. И мы вместе проводим совместные тренировки. Учимся друг у друга.










Категория: Проекты | Добавил: adm_school14-v (15.02.2008) | Автор: Ворошилов Антон Алексеевич
Просмотров: 3779 | Рейтинг: 4.2/18 |
Всего комментариев: 0
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017