Вторник, 19.11.2024, 06:26
| RSS
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
Проекты [16]
Проекты участников дистанционной конференции школьных ученических проектов.
Поиск
Друзья сайта
Школа №14 "Зеленый шум" Волжский
Главная » Статьи » Проекты

За здоровьем на огород! Дружно трудиться и с пользой работать!
Описание работы.
Цель нашей работы: познакомиться с разнообразием овощей, их полезными свойствами; формировать представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Актуальность: как показывают исследования специалистов, только 20 % пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей, далеко не все родители считают необходимость рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому именно работа по данному проекту помогла расширить свои знания, какие продукты наиболее полезны и необходимы (в данном случае можно ли заменить овощи биодобавками).
План работы
Этап Срок
1 Подготовительный. Анкетирование родителей и детей. Обработка анкет. 2 неделя
2 Установочный.
Выдвижение гипотез. Разделение на группы.
Выбор консультантов.
Задание группам. 2 неделя
3 Деятельностный.
Работа групп. Сбор и обработка информации. 2 недели
4. Заключительный этап.
Подведение итогов, рефлексия. 2 недели
ИТОГО 6 недель

Сбор информации (реализация интегративного подхода)

Изо и художественный труд.
На уроках изо и художественный труд ребята не только нарисовали свой любимый овощ, но и нашлио нём информацию (происхождение, чем полезен, где растёт, в каких блюдах используется, исторические сведения). Поэтому перед тем, как приступить к этой работе, каждая команда вместе с родителями провели поиск нужной информации, в классе все полученные сведения обработали. В завершении – творческая защита «своего овоща».
Литературное чтение.
Знакомство с лексическим значением слов и с происхождением овощей (например, произведения Н.Надеждиной «Почему её назвали капустой?» и «Почему её назвали петрушкой?»). Читая сказки народов мира, ребята знакомятся с разнообразием национальной кухни.
Окружающий мир.
На уроках окружающего мира, мы встречаемся с такой темой как «Культурные растения», главными задачами, которого являются: научить различать огородные, садовые и полевые растения; узнавать, как человек использует различные культурные растения; их значение для человека. При изучении растений огорода основное внимание уделяется не только их названиям, но и тем их частям, которые употребляются в пищу. Попутно ребята узнали названия различных органов и частей растения. Можно рассказать учащимся, что съедобная часть редиса и моркови – корнеплод. Это – видоизменённый корень. У картофеля образуются клубни – видоизменённые побеги (стебли с листьями), как и луковица у лука. Съедобные части гороха – плоды, которые называются бобами (не стручками). Безусловно, таких знаний ребята не имеют, но информацией заинтересовались. Главный вывод урока состоит в том, что человек не может обойтись в жизни без культурных растений, растущих рядом с ним. Они помогают ему жить. Внеклассная работа.
Для того чтобы лучше разобраться, вредны или полезны биодобавки, прибегаем к помощи наших консультантов (учителей - предметников).

Учитель биологии Графова Т.И. рассказала про биодобавки, и влияние их на организм человека.
Ученики10 е класса естественно – научного профиля вместе со своим классным руководителем (учителем химии) на основе химических опытов показали, какое вредное воздействие на наш скелет оказывают газированные напитки «Пепси-кола» и «Кока – кола». Ещё раз мы убедились в пользе натуральных продуктов (соков).
Рефлексия. Обработка всей полученной информации. Выпуск классной стенгазеты «Мир овощей» и баннера.

Выступление учащихся на родительском собрании «Овощи полезные - детям все известные.
Самым важным своим достижением в данной работе, мы считаем проведённую экологическую экспертизу детского питания.


Результатами данной экспертизы поделились со всеми членами семьи и знакомыми.
Чтобы увидеть наглядно, к чему пришли, чего достигли, мы составили «Лестницу успеха», на которой каждый отметил, где он находиться.

В заключении нашего проекта – практическая работа, разработка меню, презентация наших достижений.


Категория: Проекты | Добавил: adm_school14-v (15.02.2008) | Автор: Коллектив обучающихся
Просмотров: 3038 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0
Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024